четверг, 19 декабря 2019 г.

Ежегодно в МДОУ №40 педагогом-психологом ведется целенаправленная работа по психологической подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе.
Сегодня общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста, поэтому мотивация к обучению должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

Может ли это процесс быть не только полезным, но и увлекательным для ребят? Опыт показывает, что может. На помощь приходят авторские сказки, созданные детскими психологами и позволяющие в непринужденной, игровой форме сформировать желание быть учеником, преодолеть страх перед школой и возможными неудачами, развить память, внимание, речь, мышление, творческие задатки детей-дошкольников.

Метод сказкотерапии позволяет органично включать в повествование игру, психогимнастика, музыку, рисование. А использование приёмов релаксации позволяют снизить тревожность, сохранить здоровье наших детей. С большим желанием дети помогают психологу создавать иллюстрации к сказкам, участвуют в создании образов сказочных героев, сочинении новых волшебных историй.
Особое внимание в ходе занятий мы с педагогами уделяем развитию необходимых коммуникативных навыков, лидерских качеств, умению детей работать в паре и команде, сотрудничать, стремиться к успеху в разных видах деятельности.
Сюжеты сказок отражают актуальные проблемы будущих школьников, формируют познавательный мотив и всегда вызывают искренний интерес ребят.
Особенно увлекла ребят остросюжетная история о Сашеньке, которая пришла в школу, не зная, что карандаши и ручки нужны не только для рисования, но и для того, чтобы выписывать красивые буквы по определенному по образцу.
Вместе с героиней ребята спасали увлекшихся игрой детей от разъяренной собаки, преодолевали учебные трудности. Объединение детей в рабочие группы воспитателями подготовительных групп №4 и №6 Н.П. Танчевой и Л.А. Демчик помогло расшифровать надпись и прочесть ребятам свои первые
слова :«Осторожно! Злая собака!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий