В соответствии с п.1.1. Приказа Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 18 марта 2020 г . № 502 «Об
организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной
Республики» с 30 марта 2020 года в общеобразовательных организациях Республики
образовательный процесс организуется с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
Чтобы обучение было успешным и безопасным специалисты
психологической службы при реализации образовательного процесса
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологийведут
работу по основным направлениям деятельности, которые охватывают ключевые и
проблемные зоны психологического сопровождения. Информация размещается на Интернет-ресурсахмуниципальных
общеобразовательных учреждений, персональных страничках и в профессиональных
сообществах.
Психолого-педагогическое
сопровождение всех участников образовательного процесса при подготовке к
государственной итоговой аттестации.Согласно ст. 56 Закона Донецкой
Народной Республики «Об образовании» государственная итоговая аттестация (далее ГИА) является обязательной процедурой
для обучающихся, завершающих освоение образовательных программ основного общего
и среднего образования, основных профессиональных образовательных программ.
Результаты
прохождения ГИА показывают, что более успешно справляются с поставленной
задачей те обучающиеся, которые:
1.
Ознакомлены
с процедурой сдачи экзамена.
2.
Могут
управлять своим эмоциональным состоянием.
3.
Умеют
правильно планировать своё время.
4.
Умеют
работать самостоятельно.
5.
Уверены
в своих силах.
Исходя из этого специалисты психологической службы должны планировать
свою деятельность таким образом, чтобы своевременно обучить экзаменуемых выше
перечисленным навыкам.
1.
Ознакомление
с процедурой и формированием адекватного реалистичного представления о ГИА.
2.
Формирование
конструктивной стратегии поведения на экзамене.
3.
Развитие
когнитивных навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена.
Рекомендованные
темы для консультационной и просветительской деятельности: «Снятие
эмоционального напряжения», «Стресс можно предотвратить», «Как правильно
распределить время», «В день экзамена», «Как справиться с предэкзаменационным
стрессом».
Важным
моментом в психологическом сопровождении обучающихся при подготовке к ГИА
является работа с родителями. Часто родители сами пребывают в состоянии
тревожности, стресса по причине того, что их ребенок сдает выпускные экзамены,
в ходе которых будет дана оценка уровню его знаний. Это состояние легко может
считываться и перениматься детьми, приводя к возникновению неблагоприятных
состояний у выпускников.Важно научить родителей быть помощниками своим детям в
данном вопросе. С их помощью дети могут правильно организовать время
подготовки, соблюдать режим дня, распределить нагрузку и снизить тревожное
состояние.
Рекомендуемые темы консультаций,
памяток и брошюр: Как справиться со стрессом», «Как помочь ребенку перед
экзаменом», «Формирование позитивного настроения перед экзаменом», «Организация
режима дня», «Стратегия подготовки к экзамену», а также:
-Психологическая
подготовка обучающихся к ГИА(режим доступа:https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/199632-psihologicheskaja-podgotovka-obuchajuschihsja);
-Как можно помочь детям при подготовке к ГИА.
Психологические рекомендации родителям (режим доступа:https://www.b17.ru/blog/31739/);
- Особенности
психологической поддержки подростков, сдающих экзамены(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-60060666_456240399%2Fwall-108391303_442);
- Цикл
профориентационных буклетов «Введение в профессию» (режим доступа:
-Как
помочь ребёнку-школьнику справиться со страхом перед ГИА(режим доступа:http://www.parta.com.ua/articles/entrant/293/).
Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы с детьми, которые находятся на индивидуальном
обучении, нуждаются в своевременной коррекционной помощи. Развивающая
деятельность педагога-психолога с данной категорией детей направлена на
профилактику и коррекцию вторичных нарушений в развитии, а также необходимых
знаний, умений и навыков, которые нужны для школьного обучения.
В
период дистанционного обученияпредлагаем использоватьупражнения и игры для развития
всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов
обучающихся. Развивающие занятия будут способствовать формированию
коммуникативных способностей, расширению кругозора в мире профессий,
становлению самооценки и развитию социализации обучающегося:
-Коррекционно-развивающие
упражнения, игры, занятия для психологического сопровождения обучающихся(режим
доступа:https://yadi.sk/i/9GLzaJt2hg5m4A);
-Развивающие
задания серия «Умный малыш» (режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-59899136_456240925%2Fwall-108391303_490);
-Игры
на развитие памяти (режим доступа:http://childish.fome.ru/main-9.html);
- Головоломки!
(режим доступа:https://vk.com/wall-5608057?q=%23%D0%9C%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%92%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C).
Профилактика конфликтов.
Профилактика насилия в семье.Профилактика девиантного поведения. Профилактика
жестокого поведения среди детей.В процессе проведения
информационно-просветительской работынаправленной на повышение
психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах гармоничного развития и воспитания ребенка в семье, создания условий
для обеспечения безопасного поведения детей, а также ответственности за
проявления насилия в отношении несовершеннолетних, предлагаем использовать
следующие материалы:
-Безопасность
при работе в сети Интернет: (режим доступа: https://rcokoit.ru/data/library/1020.pdf
);
-Интернет-угрозы.
Как избежать?!(режим
доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_457239541%2Fwall-108391303_637);
-Саморазрушающее
поведение (режим
доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239516%2Fwall-108391303_600);
-Разрушительная
сила сквернословия подростков(режим доступа:https://cppimsp.ucoz.org/publ/psikhologam/zabotlivyj_roditel/razrushitelnaja_sila_skvernoslovija_podrostkov/8-1-0-75);
-Гаджеты
«За» и «Против»(режим доступа:https://cppimsp.ucoz.org/publ/psikhologam/zabotlivyj_roditel/gadzhety_za_i_protiv/8-1-0-26);
- Психологические
рекомендации о поведении и деятельности человека в экстремальной ситуации
пандемии (covid-19) (режим доступа: https://www.msu.ru/info/virusprevention/docs/phyrecomend.pdf);
Психолого-педагогическое
сопровождение адаптационного периода. Важным
направлением психологической поддержки образовательного процесса является
осуществление сопровождения ребёнка на этапе адаптации после длительного
перерыва в обучении, перехода на следующий этап (например: из ДОУ в школу, из
класса в класс после каникулили длительного отсутствия из-за болезни или по
другим причинам). Игры и задания
помогу успешней пройти адаптационный период:
-Как
расколдовать невидимку (режим доступа:https://vk.com/doc310748838_512787635?hash=16a1f808c82152fc58&dl=7946976139652f6ce3);
-Обучение
ребенка расслаблению(режим доступа:https://www.psychologos.ru/articles/view/obuchenie-rebenka-rasslableniyu);
- Семья и школа: взаимоподдержка,
взаимопонимание, взаимопомощь(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239473%2Fwall-108391303_529);
- Готов
ли ваш ребенок к школе? Советы родителям будущих первоклассников ((режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239532%2Fwall-108391303_631);
- Эти чудо-дети! (одаренный ребенок в ОУ)(режим
доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239487%2Fwall-108391303_542);
- Как старший брат младшего в школу провожал(режим
доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?w=wall-108391303_635);
- Отдыхаем,
развивая интеллект!(режим доступа:https://vk.com/@cppimspdonetsk-otdyhaem-razvivaya-intellekt);
- 5 советов, как помочь ребёнку вернуться в
школу после летних каникул (без стресса, невроза и истерик)(режим доступа:https://mel.fm/kaspersky/5239104-after_summer);
- Психотерапевтические сказкидля взрослых и
детей (режим доступа:https://vk.com/doc207496350_471628327?hash=d2d364d7e025c8058b&dl=28828fea371eb1304b);
- 35 занятий для успешной подготовки к школе(режим
доступа:https://vk.com/doc248820329_466736940?hash=9780f02b8ca2dfe831&dl=ea91d53ea7fb4adcf6);
- Рекомендации по формированию навыков
саморегуляции у ребенка и эффективному взаимодействию(режим
доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?w=wall-108391303_465);
- Рекомендации
для родителей.Детский нервный кашель (режим доступа:https://vk.com/doc310748838_461724477?hash=40589a33cc09759e89&dl=b8f759a5b460a36a6f);
- Информационные буклеты для педагогов и
педагогов-психологов по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности (режим
доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239252%2Fwall-108391303_370);
- Как помочь ребенку стать успешным!(режим
доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?w=wall-108391303_23).
Комментариев нет:
Отправить комментарий