среда, 1 апреля 2020 г.

В соответствии с п.1.1. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18 марта 2020 г. № 502 «Об организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики» с 30 марта 2020 года в общеобразовательных организациях Республики образовательный процесс организуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Чтобы обучение было успешным и безопасным специалисты психологической службы при реализации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологийведут работу по основным направлениям деятельности, которые охватывают ключевые и проблемные зоны психологического сопровождения. Информация размещается на Интернет-ресурсахмуниципальных общеобразовательных учреждений, персональных страничках и в профессиональных сообществах.
Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса при подготовке к государственной итоговой аттестации.Согласно ст. 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» государственная итоговая аттестация  (далее ГИА) является обязательной процедурой для обучающихся, завершающих освоение образовательных программ основного общего и среднего образования, основных профессиональных образовательных программ.
Результаты прохождения ГИА показывают, что более успешно справляются с поставленной задачей те обучающиеся, которые:
1.             Ознакомлены с процедурой сдачи экзамена.
2.             Могут управлять своим эмоциональным состоянием.
3.             Умеют правильно планировать своё время.
4.             Умеют работать самостоятельно.
5.             Уверены в своих силах.
Исходя из этого специалисты психологической службы должны планировать свою деятельность таким образом, чтобы своевременно обучить экзаменуемых выше перечисленным навыкам.
1.             Ознакомление с процедурой и формированием адекватного реалистичного представления о ГИА.
2.             Формирование конструктивной стратегии поведения на экзамене.
3.             Развитие когнитивных навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена.
Рекомендованные темы для консультационной и просветительской деятельности: «Снятие эмоционального напряжения», «Стресс можно предотвратить», «Как правильно распределить время», «В день экзамена», «Как справиться с предэкзаменационным стрессом».
Важным моментом в психологическом сопровождении обучающихся при подготовке к ГИА является работа с родителями. Часто родители сами пребывают в состоянии тревожности, стресса по причине того, что их ребенок сдает выпускные экзамены, в ходе которых будет дана оценка уровню его знаний. Это состояние легко может считываться и перениматься детьми, приводя к возникновению неблагоприятных состояний у выпускников.Важно научить родителей быть помощниками своим детям в данном вопросе. С их помощью дети могут правильно организовать время подготовки, соблюдать режим дня, распределить нагрузку и снизить тревожное состояние.
Рекомендуемые темы консультаций, памяток и брошюр: Как справиться со стрессом», «Как помочь ребенку перед экзаменом», «Формирование позитивного настроения перед экзаменом», «Организация режима дня», «Стратегия подготовки к экзамену», а также:
-Психологическая подготовка обучающихся к ГИА(режим доступа:https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/199632-psihologicheskaja-podgotovka-obuchajuschihsja);
-Как можно помочь детям при подготовке к ГИА. Психологические рекомендации родителям (режим доступа:https://www.b17.ru/blog/31739/);
- Особенности психологической поддержки подростков, сдающих экзамены(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-60060666_456240399%2Fwall-108391303_442);
- Цикл профориентационных буклетов «Введение в профессию» (режим доступа:
- Способы релаксации(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?w=wall-108391303_8);
-Как помочь ребёнку-школьнику справиться со страхом перед ГИА(режим доступа:http://www.parta.com.ua/articles/entrant/293/).
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы с детьми, которые находятся на индивидуальном обучении, нуждаются в своевременной коррекционной помощи. Развивающая деятельность педагога-психолога с данной категорией детей направлена на профилактику и коррекцию вторичных нарушений в развитии, а также необходимых знаний, умений и навыков, которые нужны для школьного обучения.
В период дистанционного обученияпредлагаем использоватьупражнения и игры для развития всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов обучающихся. Развивающие занятия будут способствовать формированию коммуникативных способностей, расширению кругозора в мире профессий, становлению самооценки и развитию социализации обучающегося:
-Коррекционно-развивающие упражнения, игры, занятия для психологического сопровождения обучающихся(режим доступа:https://yadi.sk/i/9GLzaJt2hg5m4A);
-Развивающие задания серия «Умный малыш» (режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-59899136_456240925%2Fwall-108391303_490);
-Игры на развитие памяти (режим доступа:http://childish.fome.ru/main-9.html);
Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье.Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей.В процессе проведения информационно-просветительской работынаправленной на повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах гармоничного развития и воспитания ребенка в семье, создания условий для обеспечения безопасного поведения детей, а также ответственности за проявления насилия в отношении несовершеннолетних, предлагаем использовать следующие материалы:
-Безопасность при работе в сети Интернет: (режим доступа: https://rcokoit.ru/data/library/1020.pdf );
-Интернет-угрозы. Как избежать?!(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_457239541%2Fwall-108391303_637);
- Компьютер и здоровье: в группе риска – каждый (режим доступа:https://yadi.sk/i/oyP5kaPK0hO6ZA);
-Саморазрушающее поведение (режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239516%2Fwall-108391303_600);
- Понимаете ли вы своего ребенка?(режим доступа: https://vk.com/cppimspdonetsk);
- Идеальная модель воспитания(режим доступа: https://vk.com/cppimspdonetsk);
-Разрушительная сила сквернословия подростков(режим доступа:https://cppimsp.ucoz.org/publ/psikhologam/zabotlivyj_roditel/razrushitelnaja_sila_skvernoslovija_podrostkov/8-1-0-75);
-Гаджеты «За» и «Против»(режим доступа:https://cppimsp.ucoz.org/publ/psikhologam/zabotlivyj_roditel/gadzhety_za_i_protiv/8-1-0-26);
- Психологические рекомендации о поведении и деятельности человека в экстремальной ситуации пандемии (covid-19) (режим доступа: https://www.msu.ru/info/virusprevention/docs/phyrecomend.pdf);
- Гармония души - путь к самопознанию(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk).
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода. Важным направлением психологической поддержки образовательного процесса является осуществление сопровождения ребёнка на этапе адаптации после длительного перерыва в обучении, перехода на следующий этап (например: из ДОУ в школу, из класса в класс после каникулили длительного отсутствия из-за болезни или по другим причинам). Игры и задания помогу успешней пройти адаптационный период:
-Как расколдовать невидимку (режим доступа:https://vk.com/doc310748838_512787635?hash=16a1f808c82152fc58&dl=7946976139652f6ce3);
-Обучение ребенка расслаблению(режим доступа:https://www.psychologos.ru/articles/view/obuchenie-rebenka-rasslableniyu);
- Семья и школа: взаимоподдержка, взаимопонимание, взаимопомощь(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239473%2Fwall-108391303_529);
- Готов ли ваш ребенок к школе? Советы родителям будущих первоклассников ((режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239532%2Fwall-108391303_631);
- Эти чудо-дети! (одаренный ребенок в ОУ)(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239487%2Fwall-108391303_542);
- Как старший брат младшего в школу провожал(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?w=wall-108391303_635);
- Отдыхаем, развивая интеллект!(режим доступа:https://vk.com/@cppimspdonetsk-otdyhaem-razvivaya-intellekt);
- 5 советов, как помочь ребёнку вернуться в школу после летних каникулез стресса, невроза и истерик)(режим доступа:https://mel.fm/kaspersky/5239104-after_summer);
- Психотерапевтические сказкидля взрослых и детей (режим доступа:https://vk.com/doc207496350_471628327?hash=d2d364d7e025c8058b&dl=28828fea371eb1304b);
- 35 занятий для успешной подготовки к школе(режим доступа:https://vk.com/doc248820329_466736940?hash=9780f02b8ca2dfe831&dl=ea91d53ea7fb4adcf6);
- Рекомендации по формированию навыков саморегуляции у ребенка и эффективному взаимодействию(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?w=wall-108391303_465);
- Рекомендации для родителей.Детский нервный кашель (режим доступа:https://vk.com/doc310748838_461724477?hash=40589a33cc09759e89&dl=b8f759a5b460a36a6f);
- Информационные буклеты для педагогов и педагогов-психологов по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?z=photo-108391303_456239252%2Fwall-108391303_370);
- Как помочь ребенку стать успешным!(режим доступа:https://vk.com/cppimspdonetsk?w=wall-108391303_23).








Комментариев нет:

Отправить комментарий