Памятка для родителей, имеющих ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья
КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА
Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается
на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки,
помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах.
Родители,
имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от
их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от
внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность,
комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.
Поддерживать можно
посредством:
- отдельных
слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи»,
«Ты молодец» и т. п.;
-прикосновений,
совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
- мимики:
улыбка, кивок головой, подмигивание.
Укрепление уверенности - самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от
глубоких психологических потрясений - укрепить его уверенность, что родители
всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что
он любим и его ценят как личность.
Слова
поддержки: «Зная тебя, я уверен, что у тебя это получится»; «Да, это
трудно,
но я думаю, ты справишься».
Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами
одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение
вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению
новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя
получилось»; «Ты хорошо справился».
Положительная ориентация на других людей - если ребёнок воспринимает похвалу
только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других
людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов.
Поощрение дружеских отношений - поиск друга самая важная проблема для ребёнка.
Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен
другим. Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым
группой -будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу
объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной
квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для его друзей. По возможности
помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его
дома, проводили время в совместных с ним занятиях.
Организация взаимодействия
ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья с окружающей средой
- Не забудьте о необходимости
подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми.
Если
он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут
отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений,
особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
-Не упустите из виду особую
эмоциональную восприимчивость своего ребёнка.
Приготовьтесь
к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас.
Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением
необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно
увеличивая время.
-Не «навязывайте» своего ребёнка, если в
данный момент кто-либо его не воспринимает.
Это
не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его
принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить окружение к приходу
особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач,
не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным
способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих
таких же особых детей.
И
всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и
непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!
Комментариев нет:
Отправить комментарий