вторник, 28 апреля 2020 г.

Чтобы ребенок учился с интересом

Отметки, которые получают дети - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит?
В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребенка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребенка за неуспехи. В конце концов может случиться так, что ребенок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребенка презирают детей, невыполняющих задания в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребенка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.
Что делать, чтобы ребенок был успешен? Желание учиться — как его вызвать?
Пять главных результатов учения
Первый, самый очевидный результат учения – это знания, которые ребенок получает, или умения, которые он осваивает.
Второй результат менее очевиден: ребенок продвигается в умении учиться, то есть учится организовывать свою жизнь и деятельность.
Третий результат – эмоциональный след от занятий, впечатление об изучаемом предмете, материале.
Четвертый результат – некоторый вывод о себе, своих способностях.
Пятый результат – тоже эмоциональный след, но уже от родителя (или учителя) и взаимоотношений с ним.
Запомним: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (Чему выучился? Научился?). Ни в коем случае нельзя забывать об остальных четырех, они гораздо важнее!

Рекомендации родителям
Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
Вариант 2. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги:
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
5. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Вариант 3. Возьмите на заметку следующее.
1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать.
2. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам
3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора или компьютера
4. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
5. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.
6. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
Вариант 4. Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

В заключение перечислю успешные и неуспешные воспитательные действия родителя:
Успешные действия:
● поддерживать, когда ему трудно;
● озадачивать (будить мысль);
● вовлекать, увлекать, вдохновлять;
● быть рядом, принимать его;
● быть достойным образцом.
Неуспешные воспитательные воздействия (их стоит избегать!):
● заставлять;
● приказывать;
● вынуждать;
● требовать;
● оказывать давление;
● подчинять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий