вторник, 8 декабря 2020 г.

Основные задачи профилактики саморазрушающего поведения в учреждениях образования

         Основные задачи профилактики саморазрушающего поведения в учреждениях образования 

1.Своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой; 

2. Формирование более близких отношений с детьми и подростками путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;

3. Проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении; 

4. Оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью; 

5. Контроль посещаемости занятий и прогулов;

6. Дестигматизация психических болезней (борьба с преобладающим стыдом перед ними), предотвращение злоупотребления алкоголем и наркотиками; 

7. Своевременное направление учащихся на лечение в связи с психическими расстройствами и злоупотреблением алкоголем или наркотиками; 

8. Осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным средствам самоубийства – токсическим веществам и опасным медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.; 

9. Формирование позитивных потребностей; 

10. Развитие способности любить и быть любимыми; 

11. Формирование умения себя занять и трудиться; 

12. Раннее формирование устойчивых интересов (спорт, искусство, познание);

13. Организация деятельности, альтернативной отклоняющемуся поведению: кружки по интересам и спортивные секции, экскурсии и турпоходы, благотворительные акции и т.п.;

 14. Оказание помощи учителям и другим работникам школ в преодолении стресса на рабочих местах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий