Основные задачи профилактики саморазрушающего поведения в учреждениях образования
1.Своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;
2. Формирование более близких отношений с детьми и подростками путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;
3. Проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;
4. Оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;
5. Контроль посещаемости занятий и прогулов;
6. Дестигматизация психических болезней (борьба с преобладающим стыдом перед ними), предотвращение злоупотребления алкоголем и наркотиками;
7. Своевременное направление учащихся на лечение в связи с психическими расстройствами и злоупотреблением алкоголем или наркотиками;
8. Осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным средствам самоубийства – токсическим веществам и опасным медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.;
9. Формирование позитивных потребностей;
10. Развитие способности любить и быть любимыми;
11. Формирование умения себя занять и трудиться;
12. Раннее формирование устойчивых интересов (спорт, искусство, познание);
13. Организация деятельности, альтернативной отклоняющемуся поведению: кружки по интересам и спортивные секции, экскурсии и турпоходы, благотворительные акции и т.п.;
14. Оказание помощи учителям и другим работникам школ в преодолении стресса на рабочих местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий