Направления работы
педагогов-психологов и социальных педагогов по профилактике депрессии и
саморазрушаюющего поведения
1. Провести с ребенком работу
по снятию негативных эмоций, которые у него копятся;
2. Помочь подростку
разобраться в своих чувствах и отношениях;
3. Обучить социальным навыкам и умениям
преодоления стресса;
4. Оказать подростку
социальную поддержку с помощью включения семьи, учебного заведения, друзей и
пр.;
5. При необходимости включить
подростка в группу социальнопсихологического тренинга;
6. Провести психокоррекционные
занятия по повышению самооценки подростка, развитию адекватного отношения к
собственной личности, эмпатии.
Если возникшие подозрения о
самоповреждающем поведение среди учащихся то необходимо:
1. Информирование
родственников подростка о суицидальной опасности или действиях;
2. Обеспечение непрерывного
наблюдения за подростком как в школе, так и в семье;
3. Привлечение для консультации детского психиатра или психотерапевта (с согласия родителей или официальных опекунов).
Госпитализация в стационар показана: - во всех случаях повторных суицидальных попыток; - при наличии психических расстройств; - при наличии высокого риска суицидальных действий; - при наличии устойчивых мыслей о самоубийстве; - при высоком уровне решимости умереть в ближайшем будущем (в течение ближайших часов или дней); - при существовании плана, в котором используется насильственный и высоко летальный метод; - при беспокойстве или панике; - при неблагоприятной семейной ситуации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий